Онлайн-сервис для ведения учета товаров розничной торговли

+7 (800) 222 50 96    
macbook

Простой и понятный учет для вашего магазина
Товары. Продажи. Клиенты. Сотрудники. Поставщики.

Полная поддержка онлайн-касс и 54ФЗ!

Бесплатно настроим систему
под Ваш бизнес!

feature

Простой и понятный интерфейс

feature

Доступность с любого устройства

feature

Высокая степень безопасности

feature

Оперативная онлайн-поддержка

Возврат товара поставщику

Нужно вернуть товар поставщику? Не знаете, как все оформить? Из статьи вы узнаете все нюансы процесса.

При осуществлении закупок следует всегда заключать договор. В нем и будут прописаны все условия сделки. Таким образом, вы сэкономите свое время на процедуру возврата денег. Вам не придется обосновывать претензии.

Основы

В законах РФ есть некоторые законопроекты, в которых установлено, по каким критериям можно сделать возврат. Вы возвращаете товар при несоответствии:

  • Качества.
  • Ассортимента.
  • Комплектации.
  • Товарного вида или упаковки тары.

В случаях, когда поставщик согласен сделать замену, доукомплектовать, переупаковать не требуется оформление документации. Если же обстоятельства другие, то нужно сделать все по правилам.

Важно знать, что отказ покупателя от продукции по указанным причинам расторгает договор купли — продажи. Такое право прописано Гражданскими законами. То есть наличие договора, попросту экономит ваше время на споры и защиту прав.

Документация

Не знаете документов, какими оформляется возврат поставщику? Все зависит от конкретной ситуации. Важным моментом является право собственности, точнее его передача его покупателю. Если же право собственности еще не перешло покупателю, то здесь все просто.

Существует несколько видов ситуаций с возвратом:

  • При приемке товара сразу обнаруживается его брак. Попросту не принимаете продукцию (делаете исправления в накладной, при этом должен присутствовать представитель поставщика). Вычеркнутые позиции из накладной забираются обратно. Решить такую ситуацию возможно допоставкой нормальной продукции в другое время.
  • Привезли товар, но он не соответствует характеристикам? Представитель отказывается забирать его сразу. В таких случаях оформляете акт несоответствий по качеству и количеству. Товар размещаете на складе, а поставщику пишете претензию.
  • Обратная реализация. К товару нет претензий не со стороны продавца, не со стороны покупателя. То есть вы заключили договор с поставщиком, и он забирает товары, что не реализовались до истечения срока годности (получается продажа товара бывшему владельцу). Все нюансы такой процедуры прописываются в договорах. Такие возвраты могут быть плановыми.

Предстоит оформление возврата? Нужны соответствующие бланки? На нашем сайте вы можете скачать нужную документацию пи образец для ее заполнения.