Смысл анализа оборачиваемости товара.
Как мы уже несколько раз заострили ваше внимание – анализ проводится внутри одного типа товара. Если вы правильно рассчитали, то анализ позволит вам определить несколько важных моментов:
- Периодичность поступления товара. Если элитный дорогой коньяк не пользуется спросом в вашей торговой точке, то и закупать его и поставлять каждую неделю нет необходимости.
- Объем партий закупки товара. Если сметану у вас выкупают в течении первой половины дня, то имеет смысл закупать ее большими объемами.
Однако, для полного анализа и понимания всей картины нельзя ограничиваться расчетом одной величины, нужно следить за динамикой показателей. Например, оборачиваемость оберточной бумаги песочного цвета в вашей сети цветочных магазинов, рассчитанная в днях, уменьшилась за год в четыре раза – это означает, что вырос спрос и в ваших интересах увеличить объемы поставок оберточной бумаги именного этого цвета или оттенка. Следите за динамикой показателей и вовремя реагируйте на их изменения.