Онлайн-сервис для ведения учета товаров розничной торговли

+7 (800) 222 50 96    
macbook

Простой и понятный учет для вашего магазина
Товары. Продажи. Клиенты. Сотрудники. Поставщики.

Полная поддержка онлайн-касс и 54ФЗ!

Бесплатно настроим систему
под Ваш бизнес!

feature

Простой и понятный интерфейс

feature

Доступность с любого устройства

feature

Высокая степень безопасности

feature

Оперативная онлайн-поддержка

Расчет оборачиваемости товара.

Оборачиваемость товара можно рассчитать двумя формулами. Для начала разберем более простую. Необходимо средний товарный запас, который мы предварительно рассчитали по закупочным ценам, умножить на расчетный период в днях и разделить на товарооборот. Эта формула поможет проанализировать оборачиваемость товара в днях.

Вторая, более усложненная формула, позволит проанализировать сколько раз оборачивается товар за определенный период времени – день, месяц, год. В этом случае необходимо товарооборот (объем продаж) разделить на средний товарный запас (рассчитанный по закупочной цене!) за необходимый вам период.

Для более корректного анализа лучше не использовать в своих расчетах дни (периоды) обнуления товара на складе. Более того, ситуации крупного заказа (тендера), а именно заказа на большой объем продукции, который вы уже заранее знаете, что он будет выкуплен и доставлен в срок заказчику, лучше в расчетах не учитывать. Например, вы владелец той же сети цветочных магазинов, о которой мы упоминали ранее, и к празднику восьмое марта, вы получили крупный заказ на поставку шляпных коробок для какого-либо предприятия, желающего сделать приятное своим сотрудницам. Этот заказ вы подготовите и к намеченной дате он будет ждать в специальном хранилище, таким образом он оплачен и в любом случае будет доставлен. Использование его в анализе товарооборачиваемости будет некорректным.

Не нужно путать два разных понятия в своей оценке – товарооборачиваемость и коэффициент оборачиваемости товара. Первый термин, как мы уже подробно разобрали анализирует какой вид товара имеет наиболее высокую степень оборачиваемости. Коэффициент же. В свою очередь, это отношение товарооборота в закупочных ценах и среднего запаса за определенный период. При этом, лишний раз обращаем ваше внимание на необходимую схожесть продуктов, оборачиваемость которых вы анализируете. Нет смысла сравнивать оборот сухофруктов и мороженной камбалы. Или элитного коньяка и домашней выпечки – оборачиваемость этих товаров совершенно отличная друг от друга. Продажа коньяка в денежном эквиваленте никак не будет равна продаже булочки с нежным кремом, только если брать во внимание несколько килограммов этих булочек. В любом случае анализ будет некорректным. При сравнении оборачиваемости творога и итальянского вина, также стоит брать во внимание сроки хранения данных продуктов – по истечению недели творог будет утилизирован с прилавков вашего магазина, по причине просроченного срока годности, что в свою очередь не требуется для итальянского вина по прошествии той же недели. В любом случае используйте схожие марки и типы товаров, иначе ваши расчёты будут попросту бесполезны и не объективны.