Онлайн-сервис для ведения учета товаров розничной торговли

+7 (800) 222 50 96    
macbook

Простой и понятный учет для вашего магазина
Товары. Продажи. Клиенты. Сотрудники. Поставщики.

Полная поддержка онлайн-касс и 54ФЗ!

Бесплатно настроим систему
под Ваш бизнес!

feature

Простой и понятный интерфейс

feature

Доступность с любого устройства

feature

Высокая степень безопасности

feature

Оперативная онлайн-поддержка

Как оформить возврат от покупателя

Возврат товара: тонкости оформления

Каждый покупатель в нашей стране защищен законом о правах потребителя и ГК РФ. А это значит, что он имеет право вернуть почти любой товар в течение 14 дней с момента покупки (ст.25 Закона и ст.502 ГК). И многие активно пользуются этим правом, ведь это довольно просто сделать. Нужно всего лишь сохранить товарный вид возвращаемой вещи и предоставить доказательства факта совершения покупки — чек или свидетельские показания.

Но все ли так просто?

Практика показывает, что то, что так просто для покупателя, не так уж легко для продавца. Ведь возврат нужно правильно документально оформить, и тут есть довольно много нюансов:

  • возврат осуществлен до закрытия кассовой смены (в день покупки), или после?
  • осуществляется обмен товара или возврат денег?
  • возвращается бракованный товар или товар надлежащего качества?
  • покупатель платил наличными или картой? А может, частично — купюрами, частично — через банк?
  • возврат осуществляется наличными или на карту?

В зависимости от ответов на эти вопросы меняется и порядок действий, и их документальное оформление. Рассмотрим в качестве примера ситуацию с возвратом денежных средств. Если человек обратился в магазин в день покупки и платил наличными, деньги необходимо вернуть из той же кассы, в которую они были уплачены. При этом составляется акт о возврате денежных средств (стандартная форма КМ-3). Также пометки о выдаче делаются в справке-отчете и в журнале кассира-операциониста.

Еще одним необходимым документом станет накладная на товар (например, по форме ТОРГ-13). Она составляется в двух экземплярах, по одному для продавца и покупателя.

Если возврат был осуществлен не в день покупки, то покупателю необходимо написать заявление на возврат в установленной форме, а деньги ему будут выданы уже из главной кассы. При этом продавец с покупателем составляют накладную ТОРГ-13, а кассир оформляет РКО.

Наличный и безналичный расчет

Если клиент оплачивал покупку наличными, до он может получить возврат описанным выше способом или получить возврат на карту. Для этого он должен написать заявление на возврат денег на банковскую карту, и приложить необходимые реквизиты.

В том случае, когда оплата была произведене безналом, возврат тоже осуществляется только на карту, так как законодательно магазины не имеют права заниматься обналичиванием денежных средств. Таким образом, существует множество нюансов правильного оформления возврата. И необходимо тщательно в них разобраться,чтобы все корректно оформить, не нарушив при этом порядок, установленный законом.

Можно ли упростить оформление возврата?

Да, можно. Облегчить эту задачу поможет программа “Антисклад”. С ней вы легко сможете найти конкретную покупку, определить, на какой кассе и каким способом был оплачен товар, и в какой день была совершена операция.

Одним словом, с нашей программой вы сможете получить ответы на все изложенные выше вопросы в считанные минуты. Так не откладывайте в долгий ящик — оформите заявку прямо сейчас — и получите 14 дней бесплатного доступа в подарок!