ABC анализ ассортимента
ABC анализ – это наиболее распространенный инструмент, способствующий оптимизации ассортимента любого, ведущего коммерческие отношения, предприятия. Посредством анализа можно упорядочить позиции на складе в соответствии со степенью их важности.
Результатом ABC анализа является как раз таки возможность определения наиболее доходной категории товаров. Это правило можно применять к сырьевой базе, готовой продукции, комплектующим промышленной организации.
Немного из истории
Первые предпосылки появления аналитического рассмотрения были в 1883 году, но теория канула. Лишь спустя 20 лет, итальянский инженер и экономист Вильфредо Парето вывел и доказал авторскую теорию (закон Парето). Согласно его утверждениям 20% усилий приносит 80% положительных следствий.
Шаблонный вариант трехпозиционного анализа ассортимента фирмы выглядит следующим образом:
- А – это позиции, которые приносят большую часть доходов и являются лидерами продаж;
- В – относительно средние по доходности позиции;
- С – совершенно неприбыльная продукция.
Что дает ABC анализ?
Посредством анализа можно выявить:
- кто больше платит;
- куда направить усилия менеджеров;
- составить портрет целевого потребителя;
- понять, как увеличить объемы продаж новым клиентам.
«АнтиСклад»: возможности и преимущества
Помните, что увеличение уровня продаж зависит от правильного восприятия динамики прибыльности по каждой товарной позиции, отсутствия лежалой продукции и продукции, затраты на которую себя не окупают.
Учетная программа «АнтиСклад» — это возможность улучшить работу как одного, так и целой сети магазинов, выявлять активные продажи и увеличить их объемы, контролировать закупки, работать с клиентами и получать отчеты о прибыли, находясь на расстоянии от компьютера.
Предприниматели, работающие в «АнтиСкладе», имеют следующие возможности:
- вести систематизированный учет всех товаров на складе (по цветам, модификациям, размерам), что способствует более удобной работе и проведению ABC анализа;
- организовать упорядоченный учет ассортимента склада;
- получать анализы прибыли по товарооборотам;
- осуществлять рассылку клиентам о грядущих акциях, скидках;
- контролировать движение материальных ценностей: прием, отгрузка, перемещение по периметру склада.
Чтобы понять все выгоды сотрудничества, следует познакомиться с программой ближе.